Всю древесину, которая используется при изготовлении классической гитары, можно разделить на две категории.
К первой категории можно отнести древесину для верхней деки, а ко второй – древесину для корпуса и грифа.
Верхняя дека гитары должна быть легкой и прочной, для того чтобы выдерживать натяжение струн в несколько десятков килограмм и при этом обладать хорошими резонансными свойствами. Этим требованиям отвечают хвойные породы деревьев, такие как ель и кедр. Дека из кедра отличается мягким и нежным звуком, а ель имеет более резкое звучание. При этом и ель, и кедр бывают разных видов, что так же дает различные оттенки звука. Как правило, чем плотнее расположены годовые кольца у дерева, тем выше класс заготовки и тем больше шансов у мастера добиться хорошего звучания верхних нот с хорошей продолжительностью.
При изготовлении нижней деки и обечайки используют плотные породы деревьев, такие, как палисандр, клен, орех, кипарис, бубинга, эбеновое дерево и т.д., что также отражается на звучании. С одной стороны, древесина корпуса должна отражать звук, который создает верхняя дека, а с другой – она его формирует или скорее дорабатывает, добавляя различные оттенки. Палисандр, орех и бубинга имеют глубокий объемный звук, а клен обладает более прозрачным звуком. Кипарис используется при изготовлении гитар для фламенко. Утверждать и настаивать на каких-либо точных описаниях, скорее всего, не стоит, так как, помимо дерева, на звук влияет еще и конструкция инструмента, профессионализм мастера, используемый клей, лак и целый ряд других факторов.
Что касается грифа, то здесь, в первую очередь, необходимо обеспечить прочность, поэтому единственное требование к древесине – это большая плотность. Этому требованию отвечают: клен, красное дерево, бук или орех с вклеенной вставкой, которая выполняет функцию ребра жесткости. Для того чтобы предотвратить износ от постоянного касания пальцами и увеличить жесткость, на гриф ставят накладку из черного дерева или палисандра. На звуке это почти не отражается, хотя чем жестче гриф, тем меньше потери колебаний струн.
Подставку делают из палисандра и различных пород красного дерева. Она должна быть прочной для удержания струн, твердой для передачи вибрации без потерь и легкой, чтоб не загружать верхнюю деку, иначе не будет продолжительного звучания верхних нот.
Следует отметить, что сравнивать гитары из разного материала в общем–то не корректно, так как на разных инструментах разная музыка будет звучать не хорошо или плохо, а просто по-разному. То есть для каждой гитары можно найти свою область применения – концертные гитары, гитары для фламенко, гитары для маленьких помещений. Поэтому у профессиональных музыкантов, как правило, несколько инструментов.
Гитара из клена, верхняя дека - ель:
Гитара из палисандра, верхняя дека - кедр:
Гитара из красного дерева, верхняя дека - ель:
Гитара из ореха, верхняя дека - кедр:
[Для конкурса №1]
Дерево для классической гитары
- Надя
- Опытный
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 13:34
- Пол: Женщина
- Откуда: Эдучанка
- По гороскопу:
- Контактная информация:
Дерево для классической гитары
Всегда поражаюсь, как много человек сумел узнать за время своего существования. Это же какой нужно обладать наблюдательностью, чтобы додуматься соединить лучшие качества разных пород деревьев и превратить их в музыку.
Гитары из разного дерева, наверное, по-разному звучат. Интересно, а заметить отличия человек с обычным немузыкальным слухом может или нет? Кто-нибудь проводил такие эксперименты?
Гитары из разного дерева, наверное, по-разному звучат. Интересно, а заметить отличия человек с обычным немузыкальным слухом может или нет? Кто-нибудь проводил такие эксперименты?
- El_ka
- Участник
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 15:06
- Пол: Женщина
- По гороскопу:
- Контактная информация:
Дерево для классической гитары
Хороший вопросНадя писал(а):Всегда поражаюсь, как много человек сумел узнать за время своего существования. Это же какой нужно обладать наблюдательностью, чтобы додуматься соединить лучшие качества разных пород деревьев и превратить их в музыку.
Гитары из разного дерева, наверное, по-разному звучат. Интересно, а заметить отличия человек с обычным немузыкальным слухом может или нет? Кто-нибудь проводил такие эксперименты?
Я, как истинный представитель человеков с немузыкальным слухом, отвечу
Мой муж делает гитары уже года три... За это время я научилась отличать фанеру от дерева Но когда он сравнивает несколько гитар и просит меня послушать - тут я до сих пор пас... Ну не смыслю я в этих обертонах, объемностях звука и прочих различиях :) Хотя, может, лет через 10 я и стану гуру...
- Надя
- Опытный
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 13:34
- Пол: Женщина
- Откуда: Эдучанка
- По гороскопу:
- Контактная информация:
Дерево для классической гитары
Да, десяти лет вполне хватит, чтобы отличать, из какого дерева сделан инструмент. Как собираетесь использовать этот навык? Вообще, хотелось бы знать, можно ли каким-то образом использовать эти знания?
Вообще, никогда не задумывалась о том, что из разных пород деревьев делают разные гитары, которые используют по-разному.
Вообще, никогда не задумывалась о том, что из разных пород деревьев делают разные гитары, которые используют по-разному.
- El_ka
- Участник
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 15:06
- Пол: Женщина
- По гороскопу:
- Контактная информация:
Дерево для классической гитары
Мне главное, чтоб муж эти знания использовал Мастеровые гитары достаточно дорого стоят, что для нашего семейного бюджета весьма приятноНадя писал(а):Да, десяти лет вполне хватит, чтобы отличать, из какого дерева сделан инструмент. Как собираетесь использовать этот навык? Вообще, хотелось бы знать, можно ли каким-то образом использовать эти знания?
Вообще, никогда не задумывалась о том, что из разных пород деревьев делают разные гитары, которые используют по-разному.
А в принципе эти знания помогут при покупке готовой гитары. Чем подкованнее покупатель, тем сложнее его надурить.
Дерево для классической гитары
А сколько времени уходит на создание одного инструмента? Очень интересная тема, неужели Ваш муж делает все деревянные части гитары самостоятельно? И вообще, как он этому научился, что подтолкнуло к такому роду деятельности... Вспоминаются истории скрипичных мастеров - Страдивари, Гварнери... Но они, насколько я помню осваивали это искусство всю жизнь, начиная с детского возраста подмастерьями.
- El_ka
- Участник
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 15:06
- Пол: Женщина
- По гороскопу:
- Контактная информация:
Дерево для классической гитары
На один инструмент уходит месяцев 3-5. Из которых много времени уходит на то, чтоб выгнуть части гитары нужным образом. То есть они помещаются в определенную форму и там лежат чем дольше тем лучше. Но по одной гитаре никто не делает, обычно делается сразу 3-4 инструмента.
Все части делаются исключительно самостоятельно, кроме колков и струн, конечно Научиться на самом деле не так и сложно. Отличие современных мастеров от того же Страдивари в том, что Страдивари изобретал, экспериментировал, а сейчас в гитарном деле уже все изобретено - знай себе, перенимай опыт и делай. Главное найти хорошего учителя - и вперед!
Все части делаются исключительно самостоятельно, кроме колков и струн, конечно Научиться на самом деле не так и сложно. Отличие современных мастеров от того же Страдивари в том, что Страдивари изобретал, экспериментировал, а сейчас в гитарном деле уже все изобретено - знай себе, перенимай опыт и делай. Главное найти хорошего учителя - и вперед!