Духовные основы иконописания

Священное изображение Господа, Матери Божией, ангелов, святых и наиболее значимых событий из священной и церковной истории.
Ответить
Аватара пользователя
Надя
Опытный
Опытный
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 13:34
Пол: Женщина
Откуда: Эдучанка
По гороскопу:
Контактная информация:

Духовные основы иконописания

Сообщение Надя » 05 май 2011, 07:40

Духовные основы иконописания

Вся сложность иконописания заключается в том, что каждый иконописец должен основывать свой труд на духовности.

Перед тем, как приступить к созданию иконы, необходимо разобраться в вопросе о том, почему иконография является всё же религиозной живописью.

Первая заповедь иконописца выражена в словах апостола Павла: "Непрестанно молитесь". Для того, чтобы полностью понять значение молитвы в процессе создания икон, можно сравнить иконописание с живописью. Художник, приступая к созданию картины, старается согласовать свои душевные чувства и то, что он будет изображать на холсте. Настоящий мастер по сути изображает в собственном произведении себя и свои чувства, ощущения, мысли, которые его затронули.

Самое сложно - "мыслить красками". Когда этот процесс завершается успешно, он приносит огромное удовлетворение художнику и является свидетельством того, что картина закончена, что она удалась и может быть представлена на суд зрителей. Выразить себя в творчестве - высшая форма деятельности человека, которая формирует личность.

Иконописец творит, подобно живописцу. Но он перед началом очищает душу молитвой и впускает в свою душу Христа. В истории о появлении Нерукотворного образа Спасителя рассказывается о том, что царь Авгарь уверовал в Иисуса и захотел, чтобы у него было его изображение. Он послал к нему художника Анания. Тот пытался изобразить Иисуса, но у него ничего не получилось. Только в подобных случаях человек осознает собственное бессилие и первое, что ему приходит на ум, это обращение к Богу с мольбой о помощи. Иисус сам "нарисовал" свой лик для художника, просто приложив плат к лицу. Художник отнёс эту первую икону царю, и тот смог исцелится от всех болезней.

Это предание - хорошая иллюстрация того, что иконописец должен использовать свои таланты и призывать на помощь Иисуса Христа, который обязательно поможет.

Без посещения души иконописца Спасителем из-под его пера выйдет обычная картина, а не икона. Очень долгое время эта основная заповедь не соблюдалась, и многие современные иконы представляют собой обычные картины.

Икона может спасать людей. Об этом свидетельствует предание о Нерукотворном Образе. В этой истории царь Авгарь олицетворяет собой определенное место и время в жизни общества, когда люди совершали много грехов и погибали от разных болезней, которые посылались им в наказание. Живой Иисус исцелил царя и подарил миру свою икону. Поэтому возрождение иконописания в том виде, в котором оно существовало раньше, - серьёзное и сложное занятие.

Ответить

Вернуться в «Иконы и иконостасы»