Тяжёлый труд иконописца

Обсуждаем иконы. Делимся опытом о сборе иконостаса
Ответить
Аватара пользователя
Надя
Опытный
Опытный
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 13:34
Пол: Женщина
Откуда: Эдучанка
По гороскопу:
Контактная информация:

Тяжёлый труд иконописца

Сообщение Надя » 05 май 2011, 07:04

Труд человека, который пишет иконы, очень сильно отличается от творчества обычного художника. Иконописец должен полностью забыть о себе, положиться на Волю Божию, так как его труд посвящён Богу.

Настоящая икона рождается лишь там, где существует духовное делание. Вся суета, мирские заботы истинным иконописцем оставляется вне этого делания, ведь он дерзнул на практически неосуществимое предприятие - изобразить Божественное.

Такой труд гораздо сложнее, чем то, что мы делаем каждый день. Иконописцу нужно передать истину существования нечто такого, что многими людьми не признается. Только любовь к Богу позволяет художнику осуществить свой труд, своё духовное делание.

Любовное делание, воплощающее в иконописце любовь к Богу, совершается с молитвой. Только она может устранить все преграды. Только с её помощью можно сотворить икону и познать сокровенное искусство, постигаемое внутренним взором. Иконописец должен всмотреться в Образ и почувствовать всю любовь к Нему. Именно этот взор и можно назвать богомысленным. Этот взор сделает кисть живописца мудрой, способной жить в Боге и церковно творить.

Если обычная картина, написанная обычным художником, изображает только видимый глазами, земной мир, который передан сквозь призму её создателя, то иконописец погружается в духовный мир. Он полагается на то, что на него снизойдёт благодать Святого Духа.

Иконописец не может довериться несовершенному внутреннему видению точно также, как это делает обычный мирской художник. Иконописец полностью полагается на Иисуса Христа, который проводит его сквозь благодатную стезю откровения и предания.

По представлению верующих, земной мир - временный дом. Мы должны любить его и знать. В этом нам помогают живописцы. Иконописцы вовсе не презирают труд художника. Они просто относятся осторожно к красоте окружающего мира, чтобы не соблазниться и не начать изображать естество, в котором отсутствует благодать.

Духовный мир - мал и огромен одновременно. Это мир верующего сердца, окном в который является икона, зримо изображающая образ Спасителя, Его земную и Божественную суть.То же самое относится к другим образам: Богородицы, Апостолов и святых Божиих угодников. За каждым из этих образов стоит единый Первообраз. Иисус Христос неспроста дал людям Свою первую нерукотворную икону, приложив к Своему лику плат.

Первые рукотворные иконы создал одухотворённый Святым Духом апостол Лука. Апостол Иоанн Богослов тоже неспроста был покровителем всех иконописцев.

Иконы в течение двух тысячелетий спасали и исцеляли отдельных людей и целые страны и города. Поэтому труд иконописца так важен, необычен и сложен. Какая должна лежать ответственность на его плечах, чтобы из-под его пера вышла Чудотворная икона!

[Для конкурса №1]

Реклама
Аватара пользователя
Надя
Опытный
Опытный
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 13:34
Пол: Женщина
Откуда: Эдучанка
По гороскопу:
Контактная информация:

Тяжёлый труд иконописца

Сообщение Надя » 05 май 2011, 07:40

Духовные основы иконописания

Вся сложность иконописания заключается в том, что каждый иконописец должен основывать свой труд на духовности.

Перед тем, как приступить к созданию иконы, необходимо разобраться в вопросе о том, почему иконография является всё же религиозной живописью.

Первая заповедь иконописца выражена в словах апостола Павла: "Непрестанно молитесь". Для того, чтобы полностью понять значение молитвы в процессе создания икон, можно сравнить иконописание с живописью. Художник, приступая к созданию картины, старается согласовать свои душевные чувства и то, что он будет изображать на холсте. Настоящий мастер по сути изображает в собственном произведении себя и свои чувства, ощущения, мысли, которые его затронули.

Самое сложно - "мыслить красками". Когда этот процесс завершается успешно, он приносит огромное удовлетворение художнику и является свидетельством того, что картина закончена, что она удалась и может быть представлена на суд зрителей. Выразить себя в творчестве - высшая форма деятельности человека, которая формирует личность.

Иконописец творит, подобно живописцу. Но он перед началом очищает душу молитвой и впускает в свою душу Христа. В истории о появлении Нерукотворного образа Спасителя рассказывается о том, что царь Авгарь уверовал в Иисуса и захотел, чтобы у него было его изображение. Он послал к нему художника Анания. Тот пытался изобразить Иисуса, но у него ничего не получилось. Только в подобных случаях человек осознает собственное бессилие и первое, что ему приходит на ум, это обращение к Богу с мольбой о помощи. Иисус сам "нарисовал" свой лик для художника, просто приложив плат к лицу. Художник отнёс эту первую икону царю, и тот смог исцелится от всех болезней.

Это предание - хорошая иллюстрация того, что иконописец должен использовать свои таланты и призывать на помощь Иисуса Христа, который обязательно поможет.

Без посещения души иконописца Спасителем из-под его пера выйдет обычная картина, а не икона. Очень долгое время эта основная заповедь не соблюдалась, и многие современные иконы представляют собой обычные картины.

Икона может спасать людей. Об этом свидетельствует предание о Нерукотворном Образе. В этой истории царь Авгарь олицетворяет собой определенное место и время в жизни общества, когда люди совершали много грехов и погибали от разных болезней, которые посылались им в наказание. Живой Иисус исцелил царя и подарил миру свою икону. Поэтому возрождение иконописания в том виде, в котором оно существовало раньше, - серьёзное и сложное занятие.

[Для конкурса №1]

Ответить

Вернуться в «Иконы, иконостасы. Иконописцы. Оценка стоимости икон»