Страница 1 из 1

Munchkin: Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!

Добавлено: 16 июн 2010, 18:03
Webecom
[horizontalline][/horizontalline]
Обсуждаем сабж.

Munchkin

Добавлено: 22 авг 2010, 09:44
Mr. Viktor
Обожаю эту игру!!! :)

Munchkin

Добавлено: 25 окт 2010, 19:21
Zergik
Да, хороша. Что-то все вторых Манчкинов не могу дождаться локализованных

Munchkin

Добавлено: 26 окт 2010, 16:57
QWERTY
А кто-нить рубался в Манчкин Квест???

Munchkin

Добавлено: 21 ноя 2010, 02:06
larikkk
[textcenter]«Манчкиномания»[/textcenter]

Спасибо писателю и издателю Стиву Джексону, придумавшему и выпустившему в 2000 году эту замечательную настольную игру! И отдельный респект и всенародная благодарность художнику Джону Коваличу, создавшему эти смешные и незабываемые образы. Да здравствуют «Квазеры-шмазеры», добрые Напарнички, «Лягучие летушки» и другие злобные и до колик смешные монстры, монстрики и монстрюшки всех мастей! Ведь в первую очередь в процессе игры несказанно веселишься и смеешься, тренируешься в заподлянках и хитростях, и победа здесь не так важна, как участие, которое всегда поднимает настроение. Недаром эта игра – в первую очередь веселая и беззлобная пародия на серьезные и сложные настольные игры «Подземелье драконов» (Dungeons & Dragons) и Magic: The Gathering, что не уменьшает ее самоценности. Munchkin стал таким популярным, что вышло большое количество продолжений и разнообразных версий. Уже русифицированы такие варианты, как «Манчкин», «Манчкин Супер», «Манчкин Фу», «Манчкин Звездный», «Манчкин 2: Дикий топор», «Манчкин 3: Клинические ошибки» и последний хит – «Манчкин Квест», а уж на английском языке версий Munchkin насчитывается уже далеко за десяток. И мне хочется спросить, кто в какой Манчкин играл и какая версия ему нравится больше?

Я сама играла в классический первый «Munchkin», в «Супер», «Звездный» и «Фу». У каждого свои достоинства и небольшие особенности, несмотря на общность принципов. И мне показалось, что самые сбалансированные (то есть не дающие гигантского преимущества игроку за счет девайсов или еще каких-нибудь примочек) начальный вариант и «Манчкин Фу», правда, в «Звездном» есть возможность нейтрализовать подобные гаджеты и даже обратить их против владельца. Но это мое субъективное мнение. Тем более, что моим любимым вариантом остается «Манчкин Фу», ну, не могу я устоять перед этими ниндзюками, трусцырами и самурайскими мечами.

А какой Манчкин предпочитаете Вы? И может быть, Вы играли в английские версии и можете поделиться впечатлениями?

Munchkin

Добавлено: 22 ноя 2010, 06:01
Alexey
[horizontalline][/horizontalline]

[textcenter]Munchkin – «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!»[/textcenter]

[textjustify]В эру развития высоких компьютерных технологий и появления новейших изобретений в области компьютерной игровой индустрии трудно даже представить себе, что кому-либо интересны старые добрые настольные игры. Но, тем не менее, на практике вырисовывается совсем противоположная картина: десятки тысяч детей, подростков и вполне взрослых людей с увлечением играют в настольные игры, объединяясь в сообщества и клубы по интересам. Об одной из таких игр и будет рассказано в этой статье.

Munchkin (Манчкин) – современная, настольная карточная игра с множеством дополнений и самостоятельных версий: первая, классическая версия этой игры была представлена широкой публике в далёком 2000 году, и всего за два года стала своеобразным бестселлером и лидером по количеству продаж во всём мире. Если попробовать перевести её название на русский язык, получится буквально «Чавкалка», «Чавкальщик» (от англ. munch – чавкать, громко жевать). Откуда такое название ? Да потому что, прежде всего, эта игра – неприкрытая и очень смешная пародия на ролевые настольные игры типа «Pentragon», «Dungeons & Dragons» и т.п., а дополнения и самостоятельные версии являются пародиями на гангстерские и шпионские боевики, научную фантастику (типа «Звёздные войны»), вестерны и т.д.


О создателе - Стив Джексон.

Автор и разработчик этой замечательной и юморной игры, известный американский разработчик и создатель настольных игр, писатель, издатель, владелец собственной компании Steve Jackson Games, созданной в далёком 1980-м году – Стив Джексон. Стив – большой любитель жанра «фэнези» и фантастики – это и послужило лейтмотивом всей его профессиональной деятельности.


Описание игры.

Попробуем, насколько это возможно, описать эту игру, хотя для того, чтобы до конца понять и оценить это чудо творческой мысли, необходимо хотя бы один раз сыграть в неё.
Сама игра, в своей классической версии, состоит из 168 карт, классического шестигранного игрального кубика и книжки с описанием правил игры. Суть состоит в том, чтобы любыми способами завладеть золотом, различными сокровищами, артефактами, боевым снаряжением и любой ценой добраться до последнего, десятого уровня. Одна из наиболее интересных «фишек» этой игры в том, что всякого рода жульничество, подставы, хитрости и предательства только поощряются, что и отражено в официальном девизе игры: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!».


Игроки – вовсе не сплочённая команда первопроходцев, но, скорее, шайка беспринципных, в высшей степени эгоистичных и очень жадных охотников за сокровищами.
Чтобы сыграть в эту игру, необходимо от 3 до 6 игроков и собственно игра.
Итак, все расселись по своим местам, что дальше ? А дальше, начинается игра со всеми своими специфическими приколами. Колода карт делится на две части: «Подземелья» (94 карты) в которой находятся такие вещи как карты рас, карты монстров, карты проклятий, карты модификаций, карты классов и «Сокровища» (74 карты), в которой находятся карты вещей, или «шмоток», карты зелий и карты уровней; это, выражаясь всем понятной терминологией, своеобразный «тюнинг» игрока. Каждый игрок берёт себе по две карты из каждой колоды и – понеслась ! Карты могут быть или выложены на стол (или пол, у кого как) – тогда они в игре, или часть из них находится в руке у игрока, тогда они в запасе.

Собственно ход игрока состоит из четырёх фаз: вход в подземелье (открытие карты из соответствующей колоды) – выполнение указания, написанного на карте – получение сокровищ из второй колоды (это - когда как) и завершающая фаза (при необходимости) – избавление от лишних карт. Также, активно применяется торговля, обмен, различные бонусы, подставы, вмешательства в бой и другие не менее интересные вещи. Описание правил – неблагодарная задача, тем более, что «на пальцах» почти никто ничего не поймёт, а вот поведать о видах карт – не только можно, но и нужно.


Виды карт.

Как уже было упомянуто, классическая версия игры содержит в себе два вида карт:
Подземелье (иначе – «Двери», открываются игроком при каждом ходе) и Сокровища.

В свою очередь, карты «Подземелье» содержат следующие подвиды:
- Монстр – уровень от 1 до 20, от самого безобидного, до труднопобедимого.
- Раса – дварф, эльф или халфинг. По умолчанию, игрок – человек.
- Класс – волшебник, воин, вор, клирик.
- Проклятие – без комментариев.
- Модификатор – для ослабления, или усиления силы монстра.

Карты «Сокровища» содержат следующие подвиды:
- Шмотки – карты различных вещей, которые можно носить.
- Зелья – как вспомогательные для использования в бою.
- Уровень – для немедленного перехода игрока на более высокий уровень.


Дополнения к игре Munchkin. Самостоятельные версии. Хронология.

После выпуска классической версии Munchkin, до сих пор имеющей потрясающий успех в кругах игроманов, Стив Джексон и его команда на стали почивать на лаврах и занялись выпуском дополнений, а также полностью самостоятельных версий игры.


Дополнения и самостоятельные версии:

2002 год. Star Munchkin «Звёздный жеватель» - совершенно не связанная с классической, совершенно самостоятельная версия игры, являющаяся пародией на такие фантастические саги как «Звёздные войны» и «Звёздный путь».

Clown Wars «Войны клоунов» - дополнение к Star Munchkin,

Unnatural Axe «Неестественный топор» - первое дополнение к классической версии, в которой появилась новая раса – «Орки».

Clerical Errors можно перевести как «Описки клириков» - второе дополнение к классической версии, в которой появидись две новых расы: «Бард» и «Гном». Как и в Unnatural Axe, содержит 66 карт подземелий и 46 – сокровищ).

2003 год. Munchkin Fu – пародия на фильмы о восточных единоборствах. Введено новое понятие – «стиль», подразумевающее различные стили боевых искусств, используемые игроком.

2004 год. Munchkin Bites «Укусы жевателя» - пародия на фильмы ужасов и игры-ужастики.

2005 год. Monky Business можно перевести как «Проделки» - дополнение к Munchkin Fu.

Super Munchkin «Супержеватель» - полностью самостоятельная версия игры, являющаяся пародией на комиксы про супергероев.

Pants Macabre «Жуткие Брюки» или «Мрачные Брюки» - дополнение к Munchkin Bites.

2006 год. Munchkin Impossible – пародия на саги про секретных агентов и шпионские боевики.

The Need for Steed «Жажда жеребцов» - дополнение к классической игре. Содержит 78 карт подземелий и 34 сокровищ.

De-Ranged – ещё одно дополнение к классической версии.

The Narrow S Cape – дополнение к Super Munchkin.

2007 год. Munchkin Cthulhu – самостоятельная версия игры, являющаяся пародией на цикл произведений Филиппа Говарда Лавкрафта про ужасных созданий и монстров из иной реальности и игры-ужастики созданные по мотивам этих произведений, а в конце года было выпущено дополнение - Call of Cowthulhu.

2008 год. Demented Dungeons – принципиально новое дополнение с возможностью временного изменения правил игры для всех участников и путешествий между подземельями.

Munchkin Quest. На сегодняшний день – самая знаменитая из всех игр серии Munchkin, а посему, о ней расскажем особо.

Название её говорит само за себя, ключевое слово – “quest” - «исследование». Игра исполнена в лучших традициях классических настольных игр с рядом специфических дополнений.


В набор входят:

Правила;
200 карт;
Сборное игровое поле;
16 подставок;
30 жетонов здоровья;
12 жетонов шмоток;
12 жетонов результатов обыска;
18 жетонов шагов;
72 монетки (голда);
4 счётчика уровней;
4 жетона манчкинов;
24 комнаты и 1 вход (или выход – зависит от хода игры);
38 монстров;
73 стыка для построения подземелья;
8 шестигранных игровых кубиков;
1 десятигранный кубик;
1 шестицветный кубик монстра;

Из фрагментов – плашек собирается поле, которое надо исследовать, также можно передвигаться по подземелью, собирать золото, открывать двери и многое другое. Цель игры претерпела некоторые изменения: для одержания победы, кроме достижения десятого уровня, необходимо найти выход из подземелья, находящийся за спиной самого навороченного монстра.



В настоящее время, разработчики работают над новыми версиями игры, ведутся разработки дополнений к уже существующим версиям. Следите за новостями и весёлых, приятных игр![/textjustify]



[horizontalline][/horizontalline]
Все права на данный текстовый материал принадлежат форуму (с) Webecom.ru.
Цитирование материалов и их републикация на сторонних веб-ресурсах возможна ТОЛЬКО с разрешения Администрации форума и при условии сохранения авторства и активной прямой ссылки на первоисточник, т.е. на данный форум

Munchkin

Добавлено: 28 ноя 2010, 18:33
Mi$$i$$
В инете куча Манчкинов переведенных фанами, причем лучше оригинала ИМХО. Стиви конечно молодец безусловно.